Краткое введение об известном - огам это письменность древних кельтов и пиктов, как мы можем предположить, поскольку это происходит со всякой письменностью на таком этапе развития культуры, носила сакральный характер. Однако свидетельства применения огама в качестве магического и мантического инструмента, на которые можно ориентироваться, записаны уже после 10 века, когда традиция использования огама начала отмирать (а возможно и эти тексты были написаны уже в 18 веке любителями "кельтской старины"). В 18 веке интерес к огаму возродился как среди любителей старой доброй Британии, так и среди тайных оккультных обществ. А потом Грейвс написал про него много забавных эклектических фантазий. Кроме этого существует еще валлийский вариант, он выглядит и устроен немного иначе. Писался огам либо слева на право, либо снизу вверх. Изначально состоял из 20 знаков (я буду писать знаки, чтобы не путаться с "фью" или "феда"), разделенных на 4 семьи по принципу написания, потом к ним добавились еще дифтонги - 5 штук. читать дальшеСейчас неоязычники используют огам для магии и мантики. Сразу нужно сказать, что методы описанные в средневековых (или не средневековых) источниках, сильно отличаются от современных - это скорее гадание по алфавиту, чем вытягивание плашек с конкретным значением. Однако, даже русский алфавит "аз-буки-веди-глаголь" можно использовать в мантических целях, так как это замкнутая система с конкретными говорящими названиями символов. Не вполне верно называть огам - "оракулом деревьев". Да, у каждого знака есть привязанное к нему текстом дерево, а некоторые названия переводятся как названия деревьев. Да, сама структура написания огама снизу вверх - структура растущего дерева. Однако деревьями значение не ограничивается. К каждому знаку привязаны также птицы, орудия труда, занятия, цвета (реки, крепости, святые и т.д., сильно позже по аналогии привязали и животных). Символика каждого из них лишь частично связана с символикой соотвествующей буквы. (Поэтому не всегда работает соотнесение с образами фольклора, вроде деревьев из "Битвы деревьев"). Для расшифровки нужно изучить все символические и прямые значения, которые нам доступны. На их основании мы можем выстроить более или менее логичную систему, опираясь на этот алфавит, в которой в 20 знаков вписывается все многообразие мира (я и многие другие не берут в расчет дифтонги, что вопрос вкуса). А любая логичная система будет работать. Я предлагаю вам ту, которую выстроила на основе изучения источников, кельтских мифов, биологических справок, а также практики, медитации, проживания. Я не претендую на то, что она правильнее, чем у других, илил, не дай бог, что так-гадали-друиды, я просто предлагаю еще один взгляд, еще один выбор которым вы может воспользоваться. С чем я категорически не соглашусь - это с переворачиванием знаков. Я не могу представить себе этого на письме. Первые две семьи очевидно переворачиваются друг в друга (что добавляет глубины значениям, не вопрос), последняя не переворачивается. У конкретных мантиков это может работать, но сути огама, на мой скромный взгляд, противоречит. И еще я считаю, что огам правильнее делать из сука одного дерева, или нескольких, если так нравится,и совершенно не обязательно каждый знак делать из связанной с ним палочки (хотя и можно, только европейский тис обладает ядовитой древесиной без правильной обработки, например). В принципе форма палочек скорее является современной традицией, чем необходимым условием работы. Мой набор, например, сделан из яблони и дуба, причем какой знак на что нанести определялось жребием.